Развитие личности в школах Конды "Andria" - мебельные ткани и фурнитура
Мебельные ткани и фурнитура
 
 

Развитие личности в школах Конды

11.12.2014 г. проходило заседание учителей химии, физики, биологии Кондинского района по теме: «Методика формирования УУД в структуре учебной деятельности обучающихся». Участники методического объединения посетили два открытых урока.

1) Урок биологии «Опора и движение. Кости скелета», 8 класс, учитель Воронцова Т. Л., МБОУ Ягодинская СОШ. Коллеги отмечают, что урок проведен на хорошем методическом уровне, применяются разные виды деятельности, большое разнообразие методических приемов, подробно разработаны маршрутные листы для самостоятельной деятельности учащихся. На уроке наблюдается слаженная работа школьников в парах, не требующая вмешательства учителя. Видно, что такая работа ведется в системе. Ученики умеют выделять главное, делать выводы.

Татьяна Леонидовна разработала технологическую карту урока, которая полностью соответствует структуре урока по ФГОС: тема урока, тип, деятельность учащихся и учителя, формируемые УУД на каждом этапе урока: личностные (формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья), регулятивные (умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, формирование умения осуществлять личностную рефлексию), познавательные (осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков).

2) Урок физики «Давление», 7 класс, проводил Белов Н. Д., МБОУ Ягодинская СОШ. Учителя отмечают формирование метапредметных, регулятивных, познавательных УУД. Учащиеся на уроке сами сформулировали тему, цель урока. На основе самостоятельно проведенных экспериментов сделали выводы, вывели формулы зависимости давления от других величин. Полученные знания школьники применяли для выяснения условий уменьшения и увеличения давления в быту, объяснили, как можно использовать новые знания для обеспечения своей безопасности в различных жизненных ситуациях.

Далее состоялась презентация и обсуждение теоретического материала по теме «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы: проблемы и пути решения» метапредметных результатов освоения основной образовательной программы (Корзан Елена Сергеевна, к.п.н., учитель биологии, МКОУ Кондинская СОШ). Она рассказала о понятии «метапредметное обучение», о том, что метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.

Петрухина Галина Алексеевна, учитель физики, МКОУ Луговская СОШ поделилась опытом по формированию познавательных УУД (на примере сюжетной задачи, с использованием текста из дополнительной литературы, с применением разрезного дидактического материала и с использованием приема «соты» для изучения и закрепления большого количества физических формул).

Минигалиева Маргарита Григорьевна, учитель химии, МКОУ Леушинская СОШ рассказала как оценивать личностные результаты учащихся, что в их понятие входит: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы. Представила карту наблюдения учителя за учениками во время учебной деятельности, критерии оценивания результатов личностного развития обучающихся.

Демиденко Нина Георгиевна представила один из вариантов технологической карты темы и технологической карты урока. Учитель физики МБОУ Куминская СОШ Рожнева Валентина Петровна и учитель физики МБОУ Морткинская СОШ Новых Михаил Иванович также предоставили педагогам разработанные ими технологические карты урока.

 
Филиалы Дилерам Доставка